Реклама
Полезная информация
Облако тэгов
Друзья сайта
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Павышэнне матывацыі пры вывучэнні французскай мовы ў пачатковай школе пры дапамозе гульнявых тэхналогій

Основной целью обучения иностранным языкам в средней школе является развитие личности школьника, способного участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в иноязычной речевой деятельности.

Эта цель раскрывается в единстве 4-х взаимосвязанных компонентов: образовательного, развивающего, воспитательного и практического.

Образовательный компонент выражается в развитии у обучающихся понимания сущности языковых явлений, в умении сопоставлять родной язык с изучаемым, формирование языковой догадки, расширении кругозора обучающихся знаниями о культуре, истории, традициях страны изучаемого языка.

Развивающий компонент заключается в развитии языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, готовности к участию в диалоге культур, дальнейшему самообразованию посредством иностранного языка.

Воспитательный компонент состоит в формировании у обучающихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, потребности использовать иностранный язык как средство общения, в воспитании толерантного отношения к иной системе ценностей.

Коммуникативные способности обучающихся развиваются через их вовлечение в решение широкого круга задач, успешное решение которых доставляет удовлетворение и повышает их уверенность в себе.

Коммуникативное обучение языку подчёркивает важность развития способностей обучающихся и их желание точно и к месту использовать изучаемый иностранный язык для целей эффективного общения.

Успех в обучении иностранному языку младших школьников может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес детей к предмету. Важно учитывать при этом их психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Так, у детей этой возрастной группы высоко развито восприятие и острота слуха. Они быстро схватывают тонкости произношения. Но чтобы перейти в навык необходимы фонетические упражнения, а поскольку это занятие связано с многократным повторением, можно применять при обучении детей так называемые “фонетические, лексические, грамматические сказки”. В познавательной деятельности восприятие неразрывно связано со вниманием. Внимание младшего школьника отличается непроизвольностью, неустойчивостью, оно легко переключается и отвлекается. В этом возрасте обучающиеся обращают внимание лишь на то, что вызывает их непосредственный интерес.

Внимание младшего школьника становится более устойчивым в том случае, если, размышляя об увиденном, он одновременно выполняет действие (например, ребёнок должен взять в руки предмет, нарисовать его, поиграть с ним и т.д.). И чем больше видов восприятия будет задействовано в обучении, тем выше окажется его эффективность. Эту особенность можно широко использовать в языковых играх.

В языковых играх легко заучить даже самые трудные лексические единицы и модельные фразы. Наблюдения показали, что запоминание бывает более эффективным, если после работы на запоминание младшие школьники расслабляются или меняется вид деятельности. Лучше всего, если они делают физическую зарядку с использованием языка.

Мышление детей этого возраста – конкретное и опирается оно на наглядные образы и представления. Вот почему при обучении иностранному языку большую роль играет наглядность, яркая цветная привлекательная, вызывающая интерес. Воображение можно тренировать, развивать в игре. Это и есть творчество, а в языке – свободное говорение.

Игровые технологии можно отнести к технологиям, которые обладают средствами активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся что составляет главную идею и основу эффективности результатов.

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

– Развлекательную (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

– Коммуникативную: освоение диалектики общения;

– Самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

– Игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

– Диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

– Функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

– Социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Оставить комментарий

Current month ye@r day *