ксп по географии
Урок 1          6 класс Дата проведения:
Тема урока Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле
Общая цель Изучить развитие географических знаний о Земле, рассмотреть вопрос: что изучает физическая география.
Ожидаемые результаты Знает место географии в системе естественнонаучных дисциплин Основные   методы полевых исследований в географии Умеет называть предмет и задачи географии
Тип урока Комбинированный
Методы и методические приемы Словесные (беседа, объяснение, лекция).
Задания Расшифровка слова
Оборудование  Физическая карта мира, учебник «География» 6 класс.
Этапы урока Действие учителя Действие ученика
1.Организационный момент Приветствие. Психологический настрой Прием «Волшебная поляна». Учитель напоминает детям требования к уроку, поведению на уроке, правила ведения тетрадей, контурных карт; знакомит с учебником.   Приветствуют учителя и друг друга
2. Изучение нового материала Мы приступаем к изучению первого курса географии – физическая география. Запишите тему нашего урока. В этом году мы познакомимся с планетами нашей Солнечной системы, как составлять план и карту, познакомимся со всеми оболочками Земли. Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.   Записывают в тетрадь: «Что изучает физическая география, развитие географических знаний о Земле».        
– Для начала вспомним, давайте запишем что же такое география? В переводе с греческого гео – земля, графо – пишу         Записывают в тетрадь: Гео – земля, графо – пишу. География – землеописание. География – это наука, изучающая оболочку нашей Земли и все, что с ней связано.
– С момента своего возникновения география занималась изучением поверхности нашей планеты. С этой целью в дальние странствия снаряжались экспедиции и совершались кругосветные плавания. Путешественники и мореплаватели, побывавшие в них, рассказывали об увиденном – о природе других стран, о народах, живущих там. В современной географии выделяются две основные отрасли: физическая география и экономическая. Записывают на доске и в тетрадь:   География Физическая Экономическая Изучает географическую оболочку Земли Изучает население и его хозяйство Общая Процессы, явления, закономерности природы Региональная Природные условия отдельных территорий (материков, стран)
– В этом учебном году мы будем изучать общую физическую географию, которая является начальным курсом физической географии. Слушают учителя
Разминка Метод «Индейское имя»  
Работа учителя с картой     – География как наука зародилась в древней Греции. Греческий ученый Эратосфен, впервые ввел термин «География» – Длительное время считалось, что география – это наука, которая изучает открытие и описание новых земель. К началу XIX века на земном шаре не осталось ни одной неизведанной земли. В связи с этим изменилась и сама география. Теперь она превратилась в науку, которая не только описывает закономерности размещения природных тел и явлений, но и объясняет причины их возникновения и развития.               Продолжи предложения.
1.География как наука зародилась ……. 2.Эратосфен, живший…..

3.Длительное время считалось ……

4.Теперь география ……
Слушают учителя
Подведение итогов. Вопросы для закрепление  тему : Что изучает наука география? — На какие ветви делится географическая наука? — Назовите объекты исследования географической науки? — Почему возникла необходимость целостного взгляда на природу, хоз-во, человеческую деят-ть и окруж.среду? — Как вы думаете, почему в настоящее время изменились цели географической науки? В чем отличие целей географии настоящей от географии прошлой? — Как пытались изобразить Землю древние люди? — Кто первый сумел определить размеры Земли? -Что нового вы узнали на этом уроке. Выставление оценок.  
Рефлексия. Прием «Акрослово» Дайте характеристику слова «география» Выполняют рефлексию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *