явление природы

КСП по географии в 6 классе

Тема урока Организация наблюдений за природными явлениями
Общая цель Конкретизация знаний о методах изучения природы. Развитие навыков практической деятельности.
Ожидаемые результаты Знать методы изучения природы. Понимать причину происходящих природных явлений. Уметь применять методы для организации наблюдений в природе.
Тип урока Комбинированный
Методы и методические приемы Словесные (беседа, рассказ, объяснение), обобщение, работа с учебником.
Задания  
Оборудование Тетради, раздаточный и дидактический материал.
Этапы урока Действие учителя Действие ученика
1. Организационный момент Приветствие. Психологический настрой. Прием «Пожелание»       Приветствуют учителя и друг друга
2. Проверка знаний Поработайте с тестом. Приложение 1 Индивидуальная работа с тестами по вариантам
3. Актуализация знаний. Метод иллюстраций «Природные явления осени». Посмотрите на картинки, определить общее между ними. Определите тему и цели урока Выводят темы, цели урока.
4. Новый материал    Предлагает задание. Прием «Незаконченное предложение». Приложение 2 Работают в тетради (парная работа). Проверка задания «Незаконченное предложение»
5. Разминка Проводит разминку. Прием «Ипподром» Выполняют упражнения
6. Закрепление Предлагает составить вопросы по теме. Прием «Толстые и тонкие вопросы». Составить по 2 вопроса С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового материала.  Научить свободно излагать свои мысли. Распределительный диктант. Название животного Явление природы Название предмета Состояние человека Енот Пурга Бокал Робость Еж Град Стол Смех Пони Радуга Зеркало Плачь Мышь Гроза Табуретка Боль Крот Молния Палка Печаль   . Учащиеся составляют и задают друг другу вопросы.
7. Рефлексия Проводит рефлексию. Прием «Дерево успеха». Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками.

Ипподром      

Цель: разгрузка, выход энергии, «покричать».

Ведущий: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли к старту (хлоп — хлоп -хлоп вразнобой по коленям). Остановились на старте.

Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась  (хлопаем быстро по коленям).

Барьеры (поднимаем руки, словно зависли над барьером). Каменная дорога (стучим кулаками по груди).

По болоту (дергаем себя за щеки). Песочек (трем ладонь о ладонь). Финишная прямая (очень быстро).  Ура!»

Приложение 1

Ответы: 1в: 1а,2б,3г,4в,5а.               2-в: 1б,2в,3а,4в,5г.

                                                    1-в

Морской путь в Индию, из Атлантического океана в Тихий открыл:

а) Васко да Гама;          б) Х. Колумб;          в) Ф. Магеллан;            г) А. Веспуччи.

Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:

а) Х. Колумб;           б) Ф. Магеллан;           в) В. Беринг;                 г) Васко да Гама.

3. Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:

     а) создал первую карту;                б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;

     в) открыл путь в Индию вокруг Африки;              г) создал первый глобус.

4. Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана  и назвал его так:

а) А. Веспуччи;           б) Х. Колумб;             в) Ф. Магеллан;               г) Васко да Гама.

5. Казахский учёный-географ изучал Центральную Азию: а) Ш. Уалиханов         б) К. Сатпаев

          в) Семёнов       г) К.Птолемей

                                                                    2-в

1.Эпоха Великих географических открытий:       а) 15-20 в     б) 15-17 в     в) 13-17 в    г) 12-14в

2. Греческий учёный, который первым ввёл термин «география»: а) К.Птолемей    б) Аристотель

в) Эратосфен                г) Пифагор

3. Год создания Русского географического общества:  а) 1845г    б) 1945г    в) 2012г     г) 1917г

4. Путешественник, который в 1497  обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.

а) Ф. Магеллан         б) Х. Колумб           в) Васко да Гама          г) Ш. Уалиханов

5. Его путешествие доказало на практике единство Мирового океана:

а) Ш.Уалиханов          б) Васко да Гама           в)  Х.Колумб                г) Ф. Магеллан

Приложение 2

1.Осенью, при резком понижении температуры воздуха…?

2.Дни осенью становятся…?

3.Осенние месяцы…?

4.Осенью листья у деревьев…?

5.Первыми улетают птицы…?

6.Птицы, которые остаются зимовать…?

7.Животные, которые делают запасы на зиму…?

8.Основные формы птичьих стай…?

9.Изменяется окраска шерсти у животных, таких как…?

10.Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название…?

11.Осенним утром на поверхности луж…?

12.Животные, которые впадают в спячку или оцепенение…?

6. Д.з.    Рисунок, коллаж, аппликация, фото на тему: Природные явления осени.

7. Самооценка на уроке.

« Я себе за работу на уроке поставлю…, потому что я…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *