исследователь

КСП по географии в 6 классе


Дата:                                                                             Класс: 6          2 урок
Тема: Путешественники, исследователи
Цель урока: знать определение основных понятий темы;
 -уметь находить причинно-следственные связи между положением материка, его климатом, рельефом, внутренними водами;
 -осуществление поиска и выделения необходимой информации;
 -определение самых крупных и наиболее значимых природных объектов материка;
 
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Наглядности
3 мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников.
пазлы
10 мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Демонстрируют свои знания.
 
Карты
15 мин.
III. Актуализация знаний
Мотивация к изучению нового материала. Вызвать интерес обучающихся к новому материалу.
 
Игра «Веселые бусы» (Составьте из букв, написанных в длинных бусах, слова. Запишите получившиеся слова)
Сначала наскальные рисунки первобытных людей, затем первые изображения местности с помощью условных знаков, напоминающие карту. Способ построения карты впервые предложил Эратосфен, М. Бехайм создал глобус – модель Земли. Европейцы знали о существовании Африки, осваивали Евразию. Из дальних стран наиболее будоражили воображение Индия, Китай и Япония. В Европе высоко ценили восточные ткани, благовония и пряности. Но путь до этих стран был не только долгим, но и трудным. Искали морской путь в Индию. На первом этапе Великих открытий Испания и Португалия раньше всех занялись поиском морского пути в Индию, позже на смену им пришли Англия и Голандия.
Рассказ учителя; работа с картой и атласом
1492 г. – Х. Колумб из Испании отправился на запад. 4 раза Х. Колумб побывал у берегов Южной Америки.
1497 г. – Васко да Гама обогнув Африку, нашел путь в Индию ( из Португалии).
1519-1522 – кругосветное путешествие Ф. Магеллана внесло неоценимый вклад в географическую науку. В результате чего было доказано, что Земля имеет шарообразную форму, открыли Тихий океан, преобладающую часть земного шара занимает вода.
 В результате Великих географических открытий на карте мира появились Южная и Северная Америка, южная часть Африки, Тихий океан и Австралия.
 
1 группа – Путешественники, исследователи «В середине 15-16   века…»)
2 группа Путешественники, исследователи  «В середине 17- 18 века … до конца)
3 группа Путешественники, исследователи В середине 19 века … до конца)
 
 
Проявляют интерес к изучаемому материалу. Составляют из букв, написанных в длинных бусах, слова.
Раздаточный материал
10 мин.
IV. Закрепление урока. Игра «Кто быстре»
используя учебник и карту атласа, определить последовательность географических открытий и заполнить таблицу.



 
Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки. (
карточки
5 мин.
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.
Карточки
 
Смайлики
 
 
 
 
 2 мин.
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
 
Ученики записывают в дневниках.
Дневник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *