Школьный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Учащиеся проходят огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровье сберегающая деятельность формирует у учащихся стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

В последнее время мы всё чаще и чаще слышим, что появляются новые технологии в воспитании детей. Их создают с целью поиска новых форм, средств, способов формирования и укрепления здоровья детей. Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровье сберегающая технология»?

Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Если говорить очень упрощенно, то здоровье сберегающая технология – это «система здоровья», и она как бы состоит из нескольких компонентов:

1.Комплекс оздоровительных, профилактических, лечебных мероприятий;

2. Работа над осознанным саморазвитием детей;

3. Деятельность по созданию необходимых условий для самопознания, самореализации каждого участника этой системы.

Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья учащихся на всех этапах его обучения и развития.

В концепции модернизации российского образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья учащихся.

Здоровье сберегающие образовательные технологии в нашей классе -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья учащихся. Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей учащимся самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

К наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения учащихся. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка в нашем классе закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Мяч прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Здоровье сберегающие технологии рассматриваются нами, как фактор эффективного образования и как метод формирования, укрепления и сохранения здоровья школьников, что в наше время является особенно актуальной задачей. Важно отметить, что эффективность образования напрямую зависит от состояния здоровья школьников и полноценная реализация здоровье сберегающих программ в образовании – это, прежде всего, совместная, однонаправленная работа медиков, педагогов и родителей.

В нашем классе созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также их всестороннего развития. Круглогодично, планово и с обязательным анализом проводятся разнообразные лечебно – оздоровительные мероприятия по специально разработанным программам и под контролем медицинских работников.

Гимнастика бодрящая проводится ежедневно после дневного сна, 3-5 мин. Форма проведения может быть различна : чаще упражнения на кроватка, обширное умывание, легкий бег из спальни в класс с разницей температуры в помещениях и другие .

Ежедневно во время самоподготовки проводятся динамические паузы и физкультурные минутки.

Используем игры с мячом.

Мяч прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно как и индивидуально ,так и классом .В любое свободное время.

Медицинская сестра в нашей школе, осуществляет контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима, санитарным состоянием помещения и участка учреждения, готовит детей к врачебному осмотру и участвует в нем, проводит антропометрические измерения (вес, рост ребенка), профилактические прививки. Периодически ею проводятся беседы с родителями, даются необходимые рекомендации воспитателям ,учителям и другим сотрудникам, работающим с детьми.

Чтобы мир ребенка был красив и радостен проводятся занятия по темам:

«Друзья Вода и Мыло»

«Мой режим дня»

«Волшебная щеточка»

«Мы хотим быть красивыми»

«Как беречь глаза»

«Хорошо ли быть чистым»

Проводится гимнастика для глаз.

Приобщение детей к здоровому образу жизни через следующие мероприятия :

Соблюдение режима дня

Проведение тихого часа

Соблюдение осанки во время выполнения уроков, в столовой

Проведение подвижных игр

Оздоровительные прогулки на свежем воздухе

Здоровье – еще не все , но жизнь без здоровья – ничто.

Здоровый образ жизни — путь к успеху.

Под таким девизом живет наш класс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *